Прадед мой из Харбина после Второй мировой войны подался не в Австралию и не в Штаты, как это сделали многие, а в СССР, поверив сталинской пропаганде, обещавшей всем эмигрантам прощение. ну, на границе его, конечно же, отловили и на 10 лет в Карлаг на шахты. А умер он в достаточно преклонном возрасте, в конце 1970-х гг в своей родной станице, откуда ушел на Германскую войну.
Ха, Кэтка, случайно попал на «Харбинское фото». Думал обычная твоя муть о русских березках из вашингтонского Рок –Крика. А оказался очень грустный «крик» нашей истории. Интереснейшее фото. А тебе известны те кто изображен на нем? Если знаешь, не жмись, поделись. Дутова естественно там быть не может, по моему его где-то в начале 20х чекисты пристрелили. А вот Семенов смахивает на сидящих в центре.Вполне возможно. Когда Семенова советские взяли? В 1945 ? Вместе с твоим прадедом?Одному смерть, другому каторга. Есть и у меня в архиве с десяток подобных фото моих предков.Одно фото даже в Паутине с родной фамилией нашел. Моих ,правда,всех кого поймали-расстреляли. Но я не об этом. Я о другом. Какие ж интересные и поучительные комментарии и оправдания прозвучали в обсуждении этого фото:от прадеда мента-до правнука патриота.
Давно уже никого за прошлое не осуждаю и не обвиняю. Но.
Предок одного нашего форумчанина пошел служить в СМЕРШ чтобы спасти своих детей от голода.Кто его осудит за это? Я не смогу. Но ведь кто-то и не пошел, не захотел. Сам погиб и детей погубил.Забыть про таких? Многие помнят. Гришка Мелихов вернулся в свой дом на верную смерть. Зачем? От любви к отчему краю? Устал? Понял всю бессмысленность междуусобицы? Или это?По памяти. «Он стоял у родного дома, держал на руках сына...
Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным миром.» А Иван Бунин, стирая свои последние гемморойные портки, последним куском мыла,падая в голодный обморок ,отказался ехать в Россию.В сытую Россию, где у него было бы все. Только скажи «Да». В ту России –которую он безгранично любил. Иван ответил «Нет». К чему эти слова? Думаю, суть многих сегодняшних патриотов, которые публично мастурбируют, глядя на портрет Путина или Медведева,сюда можно добавить еще портреты Ющенко или Януковича-чтоб всем не обидно было, эта суть вечна. Это «членство в партии которое давало возможность получить высшее образование, реализовать свои возможности, не сесть как сын врага народа...». А проще говоря-сытно пожрать, мягко поспать и не сесть. Какая там хрен родина, какие там добровольно 10 лет лагерей. P.S. Люблю историю казаков.Много знаю. Что-то радует, что-то нет. Но постоянно мучает один вопрос:как же так,вы такие умные и мужественные вояки, КАК ЖЕ ВЫ ПРОСРАЛИ РАСЕЮ? У меня ответа нет. Хотя у друга еврея ответы есть на все случаи жизни. Казачки, а не надо было своих охвицеров большевикам за деньги продавать. Вот вам советская власть и отплатила. За ваше жлобство им вашу жадность. А кому-то отплатили и за сожженный партбилет. Но это уже другая история.
Ха, Кэтка, случайно попал на «Харбинское фото». Думал обычная твоя муть о русских березках из вашингтонского Рок –Крика.
Во-первых, это тебе не "Ха", а во-вторых, ссылочку про "русские березки" в моей мути, please. Думаю, на этом форуме всем известно, кто больше всего пьяных соплей проливает тут про эти детали русского пейзажа. Кто на фото - МНЕ известно, по крайней мере, в первом ряду, и я знаю, где лежат интересующие меня архивы у нас и за рубежом. об этом уже писала здесь и повторяться не буду. Семенов пострадал не только за свои подвиги во время Гражданской, но и за активное сотрудничество с японцами до и во время Второй мировой, а также за симпатию к Гитлеру и профашистские взгляды, так что по законам военного времени на особую благосклонность со стороны советской карательной машины рассчитывать ему было нечего - с ним обошлись точно так же, как с Власовым и Красновым.
Quote
Иван Бунин, стирая свои последние гемморойные портки, последним куском мыла,падая в голодный обморок ,отказался ехать в Россию.В сытую Россию, где у него было бы все. Только скажи «Да». В ту России –которую он безгранично любил. Иван ответил «Нет».
Бунин - изумительный писатель, но отнюдь не херувим. Русская эмиграция его недолюбливала - за высокомерие и снобизм, а также за то, что получив Нобеля, он отказался помогать своим нуждающимся коллегам. Это знаю не из книжек - посчастливилось быть знакомой с одной репатрианткой, из тех самых, вернувшихся в послевоенное время и знавшей лично целую кучу "знаменитостей" - от жившего в их доме Кутепова, соседки Марины Деникиной до друзей семьи Александра Иваныча Куприна, Николая Бердяева и Георгия Вернадского. Всю войну Бунин провел на приморской вилле в Грассе, в Вишистской Франции, где его никто не притеснял и не морил голодом, а его книги преспокойно издавались как во Франции, так и в США. В Россию ЕГО никто не звал, наоборот, как и многие русские эмигранты после 1945 г., он САМ хотел вернуться, потому что ситуация во Франции изменилась, и более того, публично назвал советский указ "О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи..." великодушным шагом. Переменил же свои намерения после всем известного ждановского постановления о журнале "Звезда" 46-го года. Так что вовсе не в сытости тут дело, а наоборот - в совершенно оправданном страхе, что в такой обстановке припомнят ему и антибольшевизм, и "Окаянные дни", издавать и платить гонорары не будут, а обратно за границу уже не выпустят. И кстати, о какой "сытости России" идет речь? Это в первые-то послевоенные годы? А всю эту патетическую чушь про "сытно пожрать, мягко поспать и не сесть" вместе с вопросом "как так получилось" предъяви прежде всего себе, раз у тебя такая богатая и героическая биография и такие разнообразные и многочисленные предки. Если, конечно, сам в них разберешься. А то ведь так и крыша съедет - отделить kriegsmarine от УПА, а НКВД и Красную Армию от казаков и шляхты.
А всю эту патетическую чушь про "сытно пожрать, мягко поспать и не сесть" вместе с вопросом "как так получилось" предъяви прежде всего себе, раз у тебя такая богатая и героическая биография и такие разнообразные и многочисленные предки. Если, конечно, сам в них разберешься. А то ведь так и крыша съедет - отделить kriegsmarine от УПА, а НКВД и Красную Армию от казаков и шляхты *** Это не ко мне. Это к тем у кого было членство в партии, "которое давало возможность получить высшее образование, реализовать свои возможности, не сесть как сын врага народа...».
«Я был не из тех, кто был революцией застигнут врасплох, для кого ее размеры и зверства были неожиданностью, но все же действительность превзошла все мои ожидания: во что вскоре превратилась русская революция, не поймет никто, ее не видевший. Зрелище это было сплошным ужасом для всякого, кто не утратил образа и подобия Божия...»
*** Андрей Седых вспоминает встречу с Буниным перед своим отъездом в США: "Бунин говорил: "Плохо мы живем в Грассе, очень плохо. Ну, картошку мерзлую едим. Или водичку, в которой плавает что-то мерзкое, морковка какая-нибудь. Это называется супом... Живем мы коммуной. Шесть человек. И ни у кого гроша нет за душой - деньги Нобелевской премии давно уже прожиты... Один вот приехал к нам погостить денька на два... Было это три года тому назад, с тех пор и живет, гостит. Да и уходить ему, по правде говоря, некуда: еврей. Не могу же я его выставить?..""
22 июня 1941 года немцы арестовали в Каннах и Ницце всех русских. Бунина не тронули: старик. Потом, в годы войны, без конца шли обыски и облавы,- таким образом и музыкант А. Либерман с женой был укрыт у себя Буниным. Жил там долго и Бахрах, бежавший от немцев из Парижа. *** Осенью 1945 года Посол СССР во Франции А. Богомолов пригласил писателя к себе в посольство на завтрак. Речь шла о предложении вернуться на родину. Посол спросил, как относится Бунин к Советскому Союзу, не переменился ли и не хочет ли вернуться? Бунин отвечал, что горд за победу СССР над Гитлером (возможно, это имела в виду Берберова, говоря, что он пил за Сталина!), но, в принципе, он должен подумать, изучить проблему: как сможет он жить в СССР, которого не знает, куда и как ему возвращаться, к кому? *** Специально для литератора Кэтки надергал этих цитат. Стыдно, Кэтка, не знать подобных вещей.
Эт ты у нас и чтец, и жнец и на дуде игрец, а я так, помурлыкать зашла. "Надергал цитат" - очень точное определение, лучше и не скажешь. Прочтешь "Грасский дневник" Кузнецоыой, мемуары Муромцевой и дневники самого Бунина - тогда и поговорим. Хоть я и НЕ литератор.
Эт ты у нас и чтец, и жнец и на дуде игрец, а я так, помурлыкать зашла. "Надергал цитат" - очень точное определение, лучше и не скажешь. Прочтешь "Грасский дневник" Кузнецоыой, мемуары Муромцевой и дневники самого Бунина - тогда и поговорим. Хот я и НЕ литератор. *** УСЕ ЧИТАЛ В СВОЕ ВРЕМЯ. Последнее было лавровское "Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции " Могу ошибиться в точном названии.
А в этов весь Русский Барин. *** "12.4.42. Воскресенье... Кончил перечитывать рассказы Бабеля "Конармия", "Одесские рассказы" и "Рассказы". Лучшее - "Одесск. р.". Очень способный - и удивительный мерзавец. Все цветисто и часто гнусно до нужника. Патологическое пристрастие к кощунству, подлому, нарочито мерзкому. Как это случилось - забылось сердцем, что такое были эти "товарищи" и " бойцы" и прочее! Какой грязный хам, телесно и душевно! Ненависть у меня опять ко всему этому до тошноты. И какое сходство у всех этих писателей - хамов того времени - напр., у Бабеля и Шолохова. Та же цветистость, те же грязные хамы и скоты, вонючие телом, мерзкие умом и душой... *** А победили, Кэтка,Скоты и Хамы. Почему,а? А если б ты знала какая у меня ненависть к этим хамам-патриотам.
Считать ли это признанием того, что Шолохов - хам? И между прочим, по Бунину, бОльшего хама чем столь часто цитируемый тобою не к месту Есенин, и придумать трудно. Вот что, например, он писал о Есенине в срередине 1920-х:
"«…эти хвастливые вирши <...>, принадлежащие некоему „крестьянину“ Есенину, далеко не случайны. <...> целые идеологии строятся теперь на пафосе, родственном его „пафосу“, так что он, плут, отлично знает, что говорит, когда говорит, что в его налитых самогоном глазах „прозрений дивных свет“…» (Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1925, 12 октября, № 132).
«…эта смесь сменовеховства и евразийства, это превознесение до небес «новой» русской литературы в лице Есениных и Бабелей, рядом с охаиванием всей «старой», просто уже осточертело <...> Писарская, сердцещипательная или нарочито-разухабистая лирика Есенина известна-переизвестна…»(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1926 5 августа)
«И вот, наконец, опять „крестьянин“ Есенин, чадо будто бы самой подлинной Руси, вирши которого, по уверению некоторых критиков, совсем будто бы „хлыстовские“ и вместе с тем „скифские“ (вероятно потому, что в них опять действуют ноги, ничуть, впрочем, не свидетельствующие о новой эре, а только напоминающие очень старую пословицу о свинье, посаженной за стол): Кометой вытяну язык, До Египта раскорячу ноги... Богу выщиплю бороду, Молюсь ему матерщиною... Проклинаю дыхание Китежа, Обещаю вам Инонию... <...> Инония эта уже не совсем нова. Обещали ее и старшие братья Есениных, их предшественники, которые, при всем своем видимом многообразии, тоже носили на себе печать, в сущности, единую. <...> „Я обещаю вам Инонию!“ — Но ничего ты, братец, обещать не можешь, ибо у тебя за душой гроша ломаного нет, и поди-ка ты лучше проспись и не дыши на меня своей миссианской самогонкой! А главное, все-то ты врешь, холоп, в угоду своему новому барину!» (Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1925, 12 октября, № 132)
«…прочел «Роман без вранья» Мариенгофа, то есть его воспоминания о Есенине<...> В самом деле, не довольно ли с нас, наконец, этих русых кудрей, рыданий от нежности после самого полосатого свинства и вообще «ищущих, протестующих, мятущихся душ»? <...> нет, нам все мало, все не то, не то! Нам все еще подавай «самородков», вшивых русых кудрей и дикарских рыданий от нежности <...> в Москве было нанесено тягчайшее оскорбление памяти Пушкина - вокруг его памятника обнесли тело Есенина <...> если этот самый Есенин со всеми его качествами есть и в самом деле «наш национальный поэт», чего же нам, позвольте спросить, воротить рыло и от большевизма? <...> Есенин был такой хам и хулиган, каких даже на Руси мало, что «наш национальный поэт» был друг-приятель и собутыльник чекистов, «молился Богу матерщиной», по его собственному выражению, Европу и Америку называл «мразью» и в то же время наряжался в шелковое белье за счет американской старухи, мордуя ее чем попадя и где попало, и вообще по всему свету позорил русское имя..…талант у него был вовсе не такой, чтобы ему все прощать, а «трагедия» его стара, как кабаки и полицейские участки. Ведь и до Есенина был вышеупомянутый «мальчонка», ведь и до него пели: «Я мою хорошую в морду калошею», и во веки веков процветала на Руси белая горячка, в припадках которой и вешаются и режутся <...> Я однажды Левитова подобрал в такой грязи <...> Выхожу раз утром, а он ходит по гостиной, - и мочится на кресла, диваны <...> Все, мною рассказанное о Левитове и Успенском, сущие, конечно, пустяки по сравнению с той чудовищной низостью, до которой дошли прозаики и поэты из острожников и полотеров <...> Например, мы читали в «Современных записках» статью Ходасевича все о том же Есенине, где, между прочим, рассказывается, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал девице посмотреть расстрелы в Чека, - я, мол, для вас легко могу устроить это…..»(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1927. 17 июля)
Не менее негативными были и его мнения о Блоке, и, подозреваю, аналогичными они были бы и о Булгакове, с которым, кстати, у них были в середине 1920-х и общие сюжеты - например, булгаковкий "Ханский огонь" и у Бунина "Несрочная весна" - про княжеский дворец, чудом сохранившийся в Гр.войну.
Вот тебе и противоречия. Твои. Уж избери какую-нить одну позицию, барин самозваный, и не привлекай творчество "хамов" в качестве СВОИХ аргументов по поводу "руcского менталитета"
Один мой прадед служил в жандармерии на ж/д. Сейчас это звучало бы приблизительно как "начальник ЛОВД на транспорте, подполковник милиции". Вдобавок к этому - он был немец... Мой дед почти не рассказывал о своем отце. Но я видел, с каким УДОВОЛЬСТВИЕМ И ОБЛЕГЧЕНИЕМ он сжег свой партбилет после ГКЧП (членство в партии давало возможность получить высшее образование, реализовать свои возможности, не сесть как сын врага народа...). Коммунизм - самое гнусное извращение!
а не любил и считал его выскочкой и бездарностью, они там где-то еще в ПМВ сталкивались, семейная легенда гласит, что вроде как даже вместе служили какое-то время
А мой дед с Семеновым (он умер когда мне было года 3). Но мне в отличии от тебя мало что известно об этой его жизни. Ибо тема эта была строго табуирована. И почему-то до сих пор остается.