Была у нас в школе училка литературы. Особа в некотором роде уникальная. Лет ей было неведомо сколько, потому что весом она была в 8 пудов, волосы имела в виде "халы" и крашеные, носила очки и бывала крайне озлоблена к более молодым сослуживицам. Была она также незамужем ни разу в жизни, чем гордилась, частенько надзидательно нравоучила что и "блюла себя, не то что нынешние развратницы", детей соответственно тоже не имела, и относилась к оным, к нам то есть, с ненавистью. Как к результатам разнузданного блуда и стало быть, изначально сосудам греха и плодам порока. В средние века из нее могла бы выйти замечательная пуритантша. Из тех, что благочестиво возводя очи горе, с молитвой сжигали молодых и красивых ведьм, твердя сожигаемым, что это для их же блага и что они должны быть благодарны за такую заботу. В советские же годы пуритантша почему-то оказалась учительницей. Более того, заслуженной учительницей, то ли УССР, то ли даже РСФСР. В ГОРОНО несколько лет спустя на вопрос, чем же наша училка заслужила такое звание, вздрагивали и тихим голосом отвечали, что неимоверной склочностью, умением стучать и скатывать телеги во все инстанции, коварностью, упрямством и талантом выбирать обьект травли, чтобы потом "подсидеть" и занять место, либо шантажом вырвать у обьекта представление на "заслуженного", премию или еще какой ништяк. В работе с нами, школьниками, сия дама отличалась неимоверной педантичностью. Учебный процесс она вела строго по программе. Причем добивалась того, чтобы и ответы, а главное, и суждения учеников так же соответствовали программе и были единообразны, как во времена Павла 1го в Гатчинской армии единообразны обязаны были быть "естества" солдат, носимые строго "налево" у всех поголовно. Про нее один острослов нашего класса сложил стишок: Ей не нравятся в брюках девчонки, Надо чтоб паранджа аж до пят, Её идеал – Чонкин, Исполнительный глупый солдат. Конфликт у меня с училкой случился после нескольких "проколов" с моей стороны. Сначала я был пойман за чтением "Планеты людей" на уроке, на котором полагалось читать Пушкина. Когда я ей сказал, что Пушкина читал еще в позапрошлом году и нашел невыносимо примитивным, я был препровожден к директрисе. Вдвоем они орали на меня полчаса. Я не понял, что они хотели мне сказать, и спросил – почему, если я уже знаю материал, я не могу почитать хорошую книгу, тем более, что в программе ее нет? Ответ я слушал еще полчаса и сказать его можно было за 2 секунды двумя словами: НЕ ПОЛОЖЕНО. Я опять искренне недоумился и простодушно спросил: что на что не положено? Ведь "положено" – это когда что-то куда-то кладут? Ну простодушен я тогда был и мал, и не понимал, как мой ответ прозвучал для 2х климактеричных баб бальзаковского возраста! В школу были званы предки, я был наказан отлучением от велосипеда на неделю. Второй раз конфликт с училкой у меня возник по поводу сочинения. Я, ничтоже сумняшися, написал сочинение на тему "Культ личности Сталина: правда или злонамеренный вымысел очернителей?" В сочинении я взял да перечислил данные из доступной мне на тот момент Военной Энциклопедии. Данные были сугубо гражданские. Население страны на момент прихода Сталина и момент его смерти. Сколько средний гражданин ел мяса и молока на момент прихода Сталина и момент его смерти. Количество заводов, ВУЗов, школ и поликлиник на те же моменты. И так далее. Тут уж дело было серьезнее. Меня вызвали на учительский совет и потребовали сказать, какие враги коммунизма подговорили меня написать такое! Я достал из сумки Военную Энциклопедию, и по закладкам зачитал соответствующие места. А затем зачитал надпись, из которой яствовало, что книга издана тиражом в ТТТТТТ штук государственной типографией СССР. Причем не помню какой, но чуть ли не органом ЦК КПСС. Итогом стало то, что классуха вызвала предков и втихаря расссказала им, что в девятый класс я не перейду т.к. на экзаменах перед 9м классом велено мне поставить круглые двойки, и посоветовала тихонько перевестись в другую школу, пока не поздно. Однако перед окончанием 8го класса случилось чудо. Под веянием "перестройки" и "нового мЫшления" на школе решили поставить прогрессивный эксперимент и дать возможность школе ВЫБРАТЬ себе директора! Причем, неслыханное дело, в выборах участвовали также будущие 9е и 10е классы! Кандидатка от РОНО обещала ништяки учителям, молодой прогрессивный мужик – "варяг" обещал ништяки ученикам – профильные классы, выпускные как вступительные в ВУЗ, занятия вс вузовскими преподами и по вузовской программе в 10м классе, "парная" организация уроков как в ВУЗе, компьютерный класс и так далее. Подавляющим большинством он и был выбран. И всё обещанное сделал более чем полностью. Директриса ушла не пенсию, а училку - моего "заклятого друга" какое-то время уйти на пенсию не удавалось, она писала жалобы во все инстанции, часов ей не давали, но зарплату платить и держать в штате приходилось. Такова была диспозиция на момент окончания мною 8го классса. Между тем, как раз летом между 8м и 9м классами в аэроклубе наш набор начинал первые полеты. Весь 8й класс мы долбили теорию, учили матчасть, прыгали положенные 3 прыжка с парашютом, зимой стажировались на аэродроме, занимаясь наземной подготовкой и обслуживанием техники. А на лето мы просто переселились всей толпой на аэродром и жили 2,5 месяца прямо там, в казарме. На выходные ездили домой, а всю неделю летали "от пуза". Причем всё делали сами, от раскладки стартовых знаков утром перед сменой, до вечернего обслуживания техники – мытья черных от гари и масла самолетных пуз, стирки чехлов, переборки моторов и прочего. Аэродром был в момент создания "за городом", в пустой степи. После войны эту степь быстро застроили дачники, и аэродром получился между автобусной остановкой на "кольцевой" вокруггородской трассе и собственно дачными массивами. Несмотря на заграждения из "колючки", таблички "запретная зона" и т.п., дачник пёрли прямо поперек аэродрома на свои дачи. Прямо через полосу. Полеты, не полеты, им пофигу – у них рассада расцветает и огурцы колосятся, и обходить километр им лень. Дачников ловили, били им морды, сдавали ментам, но это не помогало. На место одного поротого дачника являлся легион новых толстых одышливых особей в тренировочных рейтузах с кошелками и ведрами. И эти передвижные жиртресты, грохоча жестью и громко пукая, рассыпая свои рюкзаки и кошелки, регулярно и обильно неслись поперек полосы под наши колеса и винты. Самый частый маневр, который мы выполняли, был "Препятствие на полосе, ухожу на второй круг". Иногда помогала ракетница. Технику самолета выдавалась оная, техник выбегал наперерез бегущему дачнику, становился в фэбээровскую стойку, растопырив ноги и присев, и двумя руками наведя девайс, палил ракетой в дачника. Иногда дачник не снижая скорости описывал разворот на 180 и неся обратно в лесополосу, иногда получал ракетой в рюкзак и несся в лес дымя как подбитый "месер". А иногда это не помогало, и он выбегал на полосу, и вдруг на него с ревом надвигался быстро и страшно – САМОЛЕТ!!! Дачник падал ничком посреди полосы, рассыпаясь во все стороны причиндалами, и потом полчаса лежал закрыв темя руками. Пока его не подымали пинками и не заталкивали в дежурную "буханку" для сдачи ментам. Но был и еще один метод. В один пекрасный день шли полеты. В свою очередь залезши в кабину, наскоро пристегнувшись, я "прыгал" по кочкам (аэродром травяной, полоса грунтовая) рулежки на предварительный старт. По пути проверял арматуру в кабине (проверять по инструкции, перед запуском, было некогда – день не резиновый, очередь на полеты большая, даже двигатель не пересадке отлетавшего-следующего не выключали). Инструктор сзади чертил в плане полетов что-то, опустив голову. И тут из леса на аэродром выбегает дачник. Жырная тетка… с халой на голове! С ведром, кошелкой и хворостинами в руках! Я своим глазам не поверил. Нет, я знал, что у училки где-то дачка, вся школа знала как она эту дачку вышибала из месткома. Но такого я не ожидал. Мой инструктор знал про "училку". Фигли, нас у него было всего 5 человек и мы уже 2 года проводили с инструктором времени не меньше, чем с предками. Особенно вечерами, после полетов, когда в казарму неохота, а делать нечего. Сидели в лесу, пили пиво, палили костер на специальном "каббалистическоим капище", обложенном камнями – у каждой летной группы было свое. И травили за жизнь. Я в 10 секунд могучей вспышкой краткости и красноречия описал инструктору ситуацию. Он так же быстро описал мне, что и как я должен сделать. Я понял. Когда самолет стартует (поршневой), он сперва становится на тормоза, потом дает максимальный газ, винт берет максимальные обороты, и потом тормоза отпускаются и нчинается разбег. Поток от винта на полном газу способен снести человека с ног. Я подгоняю машину к несущейся от меня училке, резко разворачиваюсь к ней хвостом, выжимаю рычаг тормоза и даю газ. Полный… Бабу немалого веса сбивает с ног. Винт поднимает тучу пыли (лето, аэродром напомню грунтовой) и камней от гравия до с кулак размером. Всё это обрушивается на тело нарушителя границ аэродрома. Через минуту упавшее тело пытается подняться. Очередной догон, разворот, полный газ, тело катится подпрыгивая на кочках метров 20 и лежит. Еще через 5 минут тело пытается осторожно уползти на четвереньках. Третий заход, разворот, газ, тело в пыли. Подняться более не пытается до приезда уазика. После возвращения с задания я поинтересовался, где тело. Менты увезли – был ответ. Ну и ладно. После лета, уже в сентябре, вызывает меня директриса. Она еще сдавала дела и формально была в должности. И с порога на меня орать. Ты, грит, убийца, бандит! Ты напал на человека! Пиши обьяснительную!!! Я ответил, что не ведаю, о ченм речь Ты, грит, согласно заявлению т-ща <Училки>, пытался задавить ее самолетом!!! Говорю – почему я? Курсантов аж 30 человек, "какие у фас ест токасательстфа" (С) "Красная жара"? Директриса приумолкла. И вообще, говорю, если это и так, то получается, гражданочка оказалась на запретной территории военной части (приврал, но откуда им, курицам старым, знать?), и прежде всего надлежит позвонить куда следует и оповестить компетентные органы… позвольте я позвоню из вашего кабинета? И тянусь к телефону. От телефона меня отогнали, про обьяснительную больше никто не вспоминал. Училка в школе больше не появлялась, а история скоро стала известна всей школе. А скоро и новый директор пришел. И стали у нас совсем другие порядки. Чтение внепрограммных книг больше не запрещали, да и программы оооочень изменились. Но это уже совсем другая история…
|