Обед для инспектора В авиации генералы не такие, как везде. Нормальный пехотный или там бронетанковый генерал сидит в штабе, ездит на "волге", питается в ресторане, а "уазик" или тем паче танк видит по телевизору. И на полигон он ходит по ковровой дорожке. Авиационный же генерал совсем другое дело. Из партийных выдвиженцев они не получаются - больно уж техника и тактика сложные, в основном законам физики подчиняются, да и погода на руководящие указания безответственно не реагирует. Так что генералы в авиации все происходят из простых нормальных летчиков. Разумеется, став генералом, летчик постепенно превращается в чиновника, выучивается города брать языком, а автопилотом пользоваться в основном после банкетов, но место, откуда выпали отрастающие после первого полета перья, периодически зудит. И генерал частенько, пользуясь служебным положением, решает тряхнуть стариной (но осторожненько, чтобы не отвалилась!) и делает полет-другой. Когда с кем-то, а когда и сам. И вот однажды в некоем летном училище случается ЧП. На полосу этого училища садится пара перехватчиков Миг-31, заявленная как перегоняемая из казахских степей в дальневосточную тайгу. История в общем-то обычная, 31-й - машина стратегическая, летает далеко, и посадки для отдыха экипажа - обычное дело. Но в этот раз один из бортов вел лично некий генерал. Даже генерал авиации все-таки чиновник. И по сущности своей просто не может, попав в часть, не проверить организацию службы, чистоту плаца, покрашенность травы и строевую подготовку. Говорят, где начинается авиация, кончается порядок. Это совсем не так. В авиации мало атрибутики, воспринимаемой непрофессионалами как признаки порядка. Красота строевого шага, служащая мерилом бравости в иных войсках, в авиации не нужна – там бравость, лихость и крутость проявляют в сидячей позе, в кабине. Точно так же нет смысла наводить белые ободки на колесах шасси - они все равно в полете убираются. Белизна же подворотничка и начищенность сапог вообще понятие неизвестное за отсутствием подворотничков и сапог в летной и повседневной экипировке. Но генерал давно был летчиком, он теперь живет и работает в Москве, где на парадах все ходят красивым строевым шагом и в начищенных сапогах. А на территории училища лазают какие-то непонятные личности в пятнистых балахонах, пыльных ботинках и – о ужас! - без погон! Бардак! Разврат!! Почему не встретили почетным караулом и сбором личного состава!!!? Личный состав на летной смене, отвечают ему. До окончания раздела летной подготовки дней с ПМУ (простыми метеоусловиями) осталось кот наплакал, потому ломать график полетов никак нельзя, можно выпуск сорвать. Погоны на летных комбинезонах мешают затягивать привязные ремни, а листья с газонов убирать не успевают, осень, знаете ли, а весь БАО (батальон аэродромного обслуживания) занят на полетах. Комендантский же взвод, долженствующий следить за внешним порядком, занят охраной складов ГСМ и вооружения - Чечня близко, Дудаев шалит... И генерал испытывает праведное бешенство. Снимает дежурного по училищу, всех встречных, одетых не по общевойсковой повседневной форме, отправляет на гауптвахту, срочно организует подметание плаца и в довершение всего строевой смотр. Надоедает он таким образом всем хуже горькой редьки. И когда он наконец влезает в свой ставший всем ненавистным Миг и выруливает со стоянки, все радуются. Но... странная деталь. Вдоль всей рулежки и в начале взлетной полосы стоят рядами курсанты, дружно машут на прощание руками и желают благополучного полета. И все провожают самолет генерала заинтересованными взглядами. Курсант вообще натура предприимчивая, а курсант-летчик тем более, он по специфике профессии самостоятелен, разумного риска не боится и вдобавок снабжен чувством юмора в силу тренированности мозга к различным нештатным ситуациям. Поэтому как только генерал всех достал, в курсантской среде стал зреть заговор. Генерал перед отлетом вкусно покушал в летной столовой. Отбивную, оладушек скушал, творожком со сметанкой закусил и запил все это доброй порцией кофейку с сыром и шоколадкой. Все это время курсанты развивали бурную деятельность. Один заблаговременно сбегал в медсанчасть, где, воспользовавшись близкой дружбой с медсестричкой, раздобыл некий препарат. Второй срочно подменил внезапно заболевшего третьего в наряде по столовой и встал на раздаче блюд, а четвертый пообещал официантке, что не расскажет заведующей столовой о мясе, воруемом при разделке, если официантка не ошибется при сервировке генеральского столика. И вот генерал, сожрав с едой изрядную дозу "пургена", отправился в полет. Маршрут был рассчитан на 3 с половиной часа в воздухе и согласован с Москвой. А туалет есть только на тяжелых ракетоносцах, к которым Миг-31, как известно, не относится.
|