Самолет перед КПП В каждом ВУЗе есть свои традиции и реликвии. В Массачусетском Технологическом- студенческое братство Альфа-Бета-Каппа, в Харьковском авиационном – «Шервудский лес», в Севастопольском универе - пивные"Ветерок" и "Молодость". К примеру. В военных училищах тоже есть нечто похожее. Но со своей спецификой. Тем более, если училище летное. Перед КПП лётного училища стоит самолет, Миг-21 первых серий, такие еще во Вьетнаме "Фантомов" валили. Не на постаменте, как все, а на пилоне, торчащем косо из асфальта, и насажен самолет на этот пилон тем местом, каким турки сажали на кол иноверцев. Если у гражданского человека монумент сей может вызвать уважение к славной авиации, то у самих авиаторов несчастный Миг ассоциируется с ними самими, всегда находящимися на острие боевых действий, пилон же - с крепким и надежным тылом, состоящим из генералов и завхозов, не щадя себя обеспечивающих острие иногда топливом, иногда снаряжением, а чаще всего - руководящими и воспитующими указаниями. И способ взаимодействия острия и тыла сразу дает понять, чего авиатору от тыла следует чаще всего ожидать. Курсантов частенько называют "санитары города". Это потому, что держат их за забором, а выпускают в первый раз после трехмесячной отсидки в казарме и месячного рыскания по дремучим лесам, а потом - раз в две недели на три часа. И у курсанта все мысли работают в одном направлении: как сделать так, чтобы потом две недели по ночам спалось нормально, а не с эротическими кошмарами. Для достижения же этой цели больше подходят не домашние пай - девочки с бантиками, возвышенной душой и бдительными родителями, а особы попроще и подоступнее, вроде студенток медучилища и девок - казачек из близлежащих окраинных районов. По причине молодости первых и корыстного умысла вторых "залеты" случаются часто и оканчиваются обычно браком, и после выпуска новоиспеченный лейтенант увозит таким вот образом приобретенную супругу вон из города - к новому месту службы. К вящей радости местных парней, которым таким образом остаются самые сливки. Поэтому вот у КПП училища женский контингент собирается весьма своеобразный. И на заре училища, в послевоенные годы, когда на пилоне торчал еще Миг-15, возникло такое суеверие: если – де когда-нибудь под самолетом пройдет девственница, то пилон переломится и самолет рухнет на землю. За долгий срок училище окрепло, расширилось, выпуск вырос с 25 до 120 человек в год, все это время курсанты следовали своему подавляемому командованием либидо, все эти годы под самолетом к КПП "не зарастала магистральная народная девичья тропа" и все это время самолет стоял. И стоит по сей день. Только вот, говорят, недавно пилон не то чтобы сломался, а дал трещину. К чему бы это?..
|