Клуб Хороших Людей: Здесь наливают. Виртуально
Вновь зарегенные - см. Правила и в форуме ДЛЯ НОВИЧКОВ

Главная | Регистрация | Вход | Добавить в избранное
Воскресенье, 19.05.2024, 15:32
Приветствую Вас Прохожий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Здесь наш Форум » Тематика различная » Война и всё, что с ней связано. История войн Военная техника (Война и всё, что с ней связано. История войн Военная техника)
Война и всё, что с ней связано. История войн Военная техника
барон_Мюнхгаузен Дата: Четверг, 25.03.2010, 23:28 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
Можно обсуждать всё, что связано с любой войной.
Лично мне интересны Крестовые походы, Наполеоновские войны и войны 20 века.
Хотя... "Любители оригинального жанра" и "Очень умные, но непонятые серой массой" могут пообсуждать танки Т-60, воевавшие в 2008 году... Или Наполеона, ждущего в период с 1807 по 1812 годы туманной погоды в Ла-Манше smile
 
Водолей Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:06 | Сообщение # 2
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (барон_Мюнхгаузен)
Или Наполеона, ждущего в период с 1807 по 1812 годы туманной погоды в Ла-Манше

в смысле? что бы десантироваться по-тихому?
 
dvu Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:37 | Сообщение # 3
Ст лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Награды: 13
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Водолей)
в смысле? что бы десантироваться по-тихому?

Это местная фича.
Жетон ее поймет.
Спасибо, Самара. Я не спец в военной технике, но люблю почитать знающих людей biggrin biggrin
 
Stray_Cat Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:52 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 8
Репутация: 37
Статус: Offline
А я люблю образную сторону - особенно визуально-пропагандистскую. Есть совершенно улетная хроника и плакаты.
 
барон_Мюнхгаузен Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:59 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Водолей)
в смысле? что бы десантироваться по-тихому?

lol lol lol
Джян!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не уподобляйся некоторым!
А то я лопну от смеха!
В Ла-Манше туман стоит большую часть года.
Ждать его там ПЯТЬ ЛЕТ может только либо Жетон (это его перл), либо кретин! biggrin :D biggrin lol lol lol


Сообщение отредактировал барон_Мюнхгаузен - Пятница, 26.03.2010, 22:00
 
Водолей Дата: Пятница, 26.03.2010, 22:06 | Сообщение # 6
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (барон_Мюнхгаузен)
В Ла-Манше туман стоит большую часть года.

Англи вообще то славиться туманами.
Может на самом Ла-Манше дела обстоят иначе?
 
барон_Мюнхгаузен Дата: Пятница, 26.03.2010, 22:10 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Stray_Cat)
Есть совершенно улетная хроника и плакаты.

Один из моих любимых - на тему Мюнхенского соглашения:

Делёж европейского пирога. Дедушку Сталина забыли пригласить... smile
 
барон_Мюнхгаузен Дата: Пятница, 26.03.2010, 22:20 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Водолей)
Может на самом Ла-Манше дела обстоят иначе?

"...Климат прибрежий находится вполне под влиянием Атлантического океана, выражающемся в малых амплитудах температуры, теплой зиме и постоянной большой влажности. Дожди преобладают в зимнюю половину года; они приносятся обыкновенно югозападными ветрами, которые господствуют особенно зимою, тогда как летом часто бывает NW, а весною и осенью восточные ветры. Впрочем, и летом дожди часты, но воды не так обильны как осенью и зимой. Туманы частые, также как и бури, особенно осенью и зимою. Плавание по каналу причисляют к самым трудным, не смотря на вполне достаточное освещение его маяками береговыми и плавучими. Постоянное неправильное волнение от заходящей океанской зыби, сильные приливоотливные течения, туманы и свежие западные ветры - все это настолько затрудняет плавание и особенно выход из канала в океан; что судам, идущим из Немецкого моря, зимою даже лоция рекомендует путь более длинный, в обход Великобритании..."
Джян, ты чем на уроках географии занимался? biggrin
 
Водолей Дата: Пятница, 26.03.2010, 22:41 | Сообщение # 9
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (барон_Мюнхгаузен)
Джян, ты чем на уроках географии занимался?

в морской бой играл smile

 
барон_Мюнхгаузен Дата: Пятница, 26.03.2010, 22:47 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Водолей)
в морской бой играл

А я - в карты на деньги biggrin biggrin biggrin
А Жетон, наверное, слушал учителя... Вот и результат! biggrin
 
барон_Мюнхгаузен Дата: Суббота, 27.03.2010, 23:22 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
На Западе, под влиянием США, сформировалось примерно такое мнение о Второй Мировой Войне:
Гитлер и Сталин захватили всю Европу... Американцы тем временем были заняты войной с Японией. Потом американцы пришли в Европу и всех плохих парней победили, а всех хороших - освободили! Англия им немножко помогала... Чем занималась Франция - вообще неизвестно...
Парочка пикантных моментов в англо-французских взаимоотношениях: (Взято отсюда: http://navycollection.narod.ru/library/ )
***
Драма в Мерс-эль-Кебире
После того, как Франция выбыла из борьбы, английский флот был в состоянии справиться с объединенными морскими силами Германии и Италии. Но англичане не без оснований опасались, что современные и мощные французские корабли могут попасть в руки противника и будут использованы против них. Ведь, не считая нейтрализованного в Александрии Соединения "X" и разбросанных по миру нескольких крейсеров, эсминцев, авианосца "Беарн" и мелких кораблей, в английских портах нашли прибежище только два совсем старых линкора "Париж" и "Курбэ", 2 суперэсминца (лидера), 8 эсминцев, 7 подводных лодок и прочая мелочь - всего не более десятой части французского флота, если судить по водоизмещению, и полное ничтожество, если судить по их реальной силе. Ещё 17 июня главнокомандующий флотом адмирал Дадли Паунд доложил премьер-министру У.Черчиллю, что в Гибралтаре под командованием вице-адмирала Джеймса Соммервилла сосредотачивается Соединение "Н" (Эйч) во главе с "Худом" и авианосцем "Арк Ройял", которое должно было следить за перемещениями французского флота.
Когда перемирие стало свершившимся фактом, Соммервилл получил приказ нейтрализовать представлявшие наибольшую потенциальную угрозу французские корабли, находившиеся в портах Северной Африки. Поскольку никакими дипломатическими переговорами сделать это не представлялось возможным, англичанам, не привыкшим стесняться з выборе средств, ничего не оставалось, как применить грубую силу. Но французские корабли были довольно мощными, стояли в собственных базах и под защитой береговых батарей. Для такой операции требовалось подавляющее превосходство в си:ах, чтобы склонить французов на выполнение требований английского правительства или, в случае отказа, уничтожить. Соединение Соммервилла выглядело внушительно : линейный крейсер "Худ", линкоры "Резолюшн" и "Вэлиент" (по 8 381-мм орудий на каждом из трёх), авианосец "Арк Ройял", легкие крейсера "Аретьюза" и "Энтерпрайз" и 11 эсминцев. Но и противостояло ему немало - в Мерс-эль-Кебире, выбранном главным объектом атаки, находились "Дюнкерк", "Страсбург", "Прованс", "Бретань", лидеры "Вольта", "Могадор", "Тигр", "Линкс", "Керсайнт" и "Террибль", гидроавианосец "Коммандант Тест". Поблизости, в Оране (всего несколько миль к востоку) находилось сборище эсминцев, сторожевиков, тральщиков и переведенных из Тулона недостроенных кораблей, а в Алжире - восемь 7800-тонных крейсеров. Поскольку крупные французские корабли в Мерс-эль-Кебире стояли пришвартованными к пирсу кормой в сторону моря, а носом к берегу, Соммервилл решил использовать и фактор внезапности. В общем, англичане рассчитывали на повторение Абукира.
Соединение "Н" подошло к Мерс-эль-Кебиру утром 3 июля 1940 года. Ровно в 7 часов по Гринвичу в гавань вошел одинокий эсминец "Фоксхаунд" с кэптеном Холландом на борту, который информировал французского флагмана на "Дюнкерке", что имеет для него важное донесенние. Холланд прежде был военно-морским атташе в Париже, его близко знали многие французские офицеры и в других условиях адмирал Женсуль принял бы его со всей сердечностью. Каково же бы удивление французского адмирала, когда он узнал, что "донесение" является ни чем иным как ультиматумом. А наблюдатели уже сообщили о появлении на горизонте силуэтов английских линейных кораблей, крейсеров и эсминцев. Это был расчетливый ход Соммервилла, подкрепляющий своего парламентёра демонстрацией силы. Надо было сразу показать французам, что с ними не шутят. Иначе они могли подготовиться к бою и тогда ситуация радикально изменилась бы. Зато это позволило Жеисулю разыграть оскорбленное достоинство. Он отказался разговаривать с Холландом, отправив на переговоры своего флаг-офицера лейтенанта Бернарда Дюфай. Дюфай был близким другом Холланда и прекрасно говорил по-английски. Благодаря этому переговоры не прервались, не начавшись.
В ультиматуме Соммервила, написанному по поручению "правительсва Его Величества", после напоминаний о совместной боевой службе, коварстве немцев и прежней договоренности от 18 июня между правительствами Британии и Франции о том, что перед капитуляцией на суше французский флот присоединится к британскому или затопится, французскому командующему морскими силами в Мерс-эль-Кебире и Оране предлагалось на выбор четыре варианта действий:
 
барон_Мюнхгаузен Дата: Суббота, 27.03.2010, 23:28 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
1. выйти в море и присоединиться к британскому флоту для продолжения борьбы до победы над Германией и Италией;
2. выйти в море с уменьшенными экипажами для следования в британские порты, после чего французские моряки будут сразу репатриированы, а корабли будут сохранены для Франции до окончания войны (за потери и повреждения предлагалась полная денежная компенсация);
3. в случае нежелания вообще допустить возможность использования французских кораблей против немцев и итальянцев, чтобы не нарушать перемирия с ними, выйти под английским эскортом с уменьшенными экипажами во французские порты в Вест-Индии (например, в Мартинику) или в порты США, где корабли будут разоружены и сохранены до конца. войны, а экипажи репатриированы;
4. в случае отказа от первых трех вариантов - затопить корабли в течение 6 часов.
Заканчивала ультиматум фраза, которую стоит привести целиком: "В случае Вашего отказа от вышепредложенного я имею приказ правительства Его Величества использовать все необходимые силы для предотвращения попадания Ваших кораблей в руки немцев или итальянцев". Это, попросту говоря, означало, что бывшие союзники откроют огонь на поражение.
Первые два варианта Женсуль отклонил сразу - они напрямую нарушали условия перемирия с немцами. Третье также почти не рассматривалось, особенно под впечатлением немецкого ультиматума, полученного тем же утром: "Или возврат всех кораблей из Англии или полный пересмотр условий перемирия". В 9 часов Дюфай передал Холланду ответ своего адмирала, в котором тот заявил, что, поскольку сдать свои корабли без приказа французского Адмиралтейства не имеет права, а затопить их по сохранившему силу приказу адмирала Дарлана он может только в случае опасности захвата немцами или итальянцами, остаётся только сражаться: французы на силу ответят силой. Мобилизационные мероприятия на кораблях были остановлены и началась подготовка к выходу в море. В неё входили и приготовления к бою в случае необходимости.
В 1050 "Фоксхаунд" поднял сигнал о том, что в случае непринятия условий ультиматума адмирал Соммервилл не даст французским кораблям покинуть гавань. И в подтверждении этого английские гидросамолеты в 1230 сбросили на главном фарватере несколько магнитных мин. Естественно, это ещё больше затруднило ведение переговоров.
Срок ультиматума истекал в 14 часов. В 13'° на "Фоксхаунде" подняли новый сигнал: "Если вы принимаете предложения, поднимите на грот-мачте квадратный флаг; иначе открываю огонь в 14°°". Все надежды на мирный исход рухнули. Сложность положения французского командующего заключалась ещё и в том, что в тот день французское Адмиралтейство переезжало из Бордо в Виши и прямая связь с адмиралом Дарланом отсутствовала. Адмирал Женсуль попытался продлить переговоры, подняв в ответ сигнал, что ожидает решения своего правительства, а через четверть часа - новый сигнал, что готов принять представителя Соммервилла для честного разговора. В 15 часов кэптен Холланд поднялся на борт "Дюнкерка" для переговоров с адмиралом Женсулем и его штабом. Максимум на что согласились 4'ранцузы во время напряженной беседы - это сократить экипажи, но выводить корабли из базы отказались. Время шло, беспокойство Соммервилла, что французы подготовятся к бою, возрастало. В 16.15, когда Холланд и Женсуль всё ещё пытались сохранить дружеские отношения, пришла депеша от английского командующего, прекратившая все дискуссии: "Если ни одно из предложений не будет принято к 1730 B.S.T. (British Summer Time, т.е. британское летнее время) — я повторяю, к 17.30 — я буду вынужден потопить ваши корабли!" В 1635 Холланд покинул "Дюнкерк". Сцена была готова для первого столкновения между французами и англичанами после 1815 года, когда отгремели пушки при Ватерлоо.
А Соммервилл уже лёг на боевой курс. Его эскадра в строю кильватера находилась в 14000 м на норд-норд-вест от Мерс-эль-Кебира, курс - 70, скорость - 20 узлов. В 1656 (в 1754 по британскому времени) раздался первый залп. Пятнадцатидюймовые снаряды с "Резолюшн" упали близким недолётом в мол, за которым стояли французские корабли, засыпав их градом камней и осколков. Спустя полторы минуты первым ответил "Прованс", стреляя 340- мм снарядами прямо между мачтами стоящего справа от него "Дюнкерка". Адмирал Женсуль вовсе не собирался вести бой на якорях, просто тесная гавань не позволяла всем кораблям одновременно начать движение (на это-то и рассчитывали англичане!).
Когда залп 381-мм снарядов поразил мол, на "Дюнкерке" отдавали швартовы и травили кормовую цепь. Командир "Дюнкерка" приказал немедленно опорожнить цистерны с авиабензином и в 17.00 (18.00) отдал приказ открыть огонь главным калибром, Вскоре вступили в дело и 130-мм орудия. Поскольку "Дюнкерк" был ближайшим к англичанам кораблем, на нем и сосредоточил свой огонь "Худ" - бывший партнёр по охоте за немецкими рейдерами.
 
барон_Мюнхгаузен Дата: Суббота, 27.03.2010, 23:30 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
Примерно в то же время попадание получил "Бретань", а в 1703 (1803) 381-мм снаряд поразил "Прованс", который ожидал пока "Дюнкерк" выйдет на фарватер, чтобы последовать за ним. В корме "Прованс" начался пожар и открылась большая течь. Пришлось приткнуть корабль к берегу носом на 9-метровой глубине. К 17.07 (18.07) пожар охватил "Бретань" с носа до кормы, а спустя две минуты старый линкор начал опрокидываться и внезапно взорвался, унося с собой жизни 977 членов экипажа. Остальных начали спасать с гидроавиатранспорта "Коммандант Тест", который чудом избежал попаданий за всё время боя.

Выходящий на фарватер 12-узловым ходом "Дюнкерк" был поражен залпом из трёх 381-мм снарядов. Первый попал в крышу башни Г'К №2 над портом правого внешнего орудия, сильно вдавив броню. Большая часть снаряда срикошетировала и упала на землю примерно в 2000 метрах от корабля. Кусок брони или часть снаряда ударил в зарядный лоток внутри правой "полубашни", воспламенив первые две четверти разгружаемых пороховых картузов. Вся прислуга "полубашни" погибла в дыму и пламени, но левая "полубашня" продолжала действовать — броневая перегородка изолировала повреждения.

Второй снаряд ударил рядом с 2-орудийной 130-мм башней правого борта, ближе к центру корабля от кромки 225-мм пояса и пробил 115-мм бронепалубу. Снаряд серьёзно повредил перегрузочное отделение башни, блокировав подачу боезапаса. Продолжая своё движение к центру корабля, он пробил две противоосколочные переборки и взорвался в отсеке кондиционеров и вентиляторов. Отсек был полностью уничтожен, весь его персонал убит или тяжело ранен. Тем временем в перегрузочном отделении правого борта загорелось несколько зарядных гильз и взорвалось несколько загружаемых в элеватор 130-мм снарядов. И здесь вся прислуга была убита. Взрыв также произошел у воздуховода в носовое машинное отделение. Горячие газы, пламя и густые клубы желтого дыма через броневую решетку в нижней бронепалубе проникли в отделение, где 20 человек погибло и только десяти удалось спастись, а все механизмы вышли из строя. Это попадание оказалось очень серьёзным, так как привело к нарушению подачи электроэнергии из-за чего вышла из строя система управления огнём. Неповрежденной носовой башне пришлось продолжать стрельбу под локальным управлением.

Третий снаряд упал в воду рядом с правым бортом чуть дальше в корму от второго, поднырнул под 225-мм пояс и пробил все конструкции между обшивкой и ПТП, при ударе о которую и взорвался. Его траектория в корпусе проходила в районе КО №2 и МО №1 (внешние валы). Взрывом уничтожило нижнюю броневую палубу на всём протяжении этих отделений, броневой скос над топливной цистерной, ПТП и туннель правого борта для кабелей и трубопроводов. Осколки снаряда вызвали пожар в правом котле КО №2, повредили несколько клапанов на трубопроводах и перебили главный паропровод между котлом и турбоагрегатом. Вырвавшийся перегретый пар с температурой под 350 градусов нанес смертельные ожоги персоналу КО, который стоял на открытых местах.

На "Дюнкерке" после этих попаданий продолжали действовать только КО №3 и МО №2, обслуживавшие внутренние валы, что давало скорость не более 20 узлов. Повреждение кабелей правого борта вызвало кратковременный перерыв в подаче электроэнергии в корму, пока не включили сеть левого борта. Пришлось перейти на ручное управлением рулем. С выходом из строя одной из главных подстанций были включены носовые аварийные дизель-генераторы. Зажглось аварийное освещение, башня №1 продолжала вести довольно частый огонь по "Худу".

 
барон_Мюнхгаузен Дата: Суббота, 27.03.2010, 23:32 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
Всего до получения приказа о прекращении огня в 17.10 (18.10) "Дюнкерк" выпустил по английскому флагману 40 330-мм снарядов, залпы которых ложились очень плотно. К этому моменту, после 13 минут расстрела почти неподвижных кораблей в гавани, ситуация перестала выглядеть для англичан безнаказанной. "Дюнкерк" и береговые батареи вели интенсивный огонь, который становился всё точнее, "Страсбург" с эсминцами почти вышел в море.
Англичане, удовлетворившись потоплением одного и повреждением трёх кораблей, отвернули на запад и поставили дымовую завесу. "Страсбург" с пятью эсминцами пошел на прорыв. "Линкс" и "Тигр" атаковали глубинными бомбами подлодку "Протеус", помешав ей выйти в атаку на линкор. Сам "Страсбург" открыл сильный огонь по сторожившему выход из гавани английскому эсминцу "Рестлер", заставив его быстро отойти под прикрытием дымовой завесы. Французские корабли начали развивать полный ход. У мыса Канастель к ним присоединились ещё шесть эсминцев из Орана. К северо-западу в пределах досягаемости стрельбы был виден английский авианосец "Арк Ройял", практически беззащитный против 330-мм и 130-мм снарядов. Но боя не произошло. Зато поднятые с палубы "Арк Роял" шесть "суордфишей" с 124-кг бомбами в сопровождении двух "скьюэ" в 1745 (1845) атаковали "Страсбург". Но попаданий они не добились, а плотным и точным зенитным огнём один "Скьэ" был сбит, а два "суорфиша" получили такие повреждения, что на обратном пути упали в море.
Адмирал Соммервилл решил броситься в погоню на флагманском "Худе" — единственном, кто мог догнать французский корабль. Но к 19 (20) часам дистанция между "Худом" и "Страсбургом" составляла 44000 м и не думала сокращаться. В попытке уменьшить скорость французского корабля Соммервил приказал "Арк Ройялу" атаковать уходящего противника торпедоносцами. Спустя 40-50 минут "суордфиши" с небольшим интервалом провели две атаки, но все торпеды, сброшенные за пределами завесы эсминцев, прошли мимо. Эсминец "Пурсьювант" (из Орана) заблаговременно сообщал на линкор о замеченных торпедах и "Страсбург" каждый раз успевал вовремя переложить руль. Погоню пришлось прекратить. Тем более, что на следующих с "Худом" эсминцах заканчивалось топливо, "Вэлиент" и "Резолюшн" находились в опасном районе без противолодочного эскорта, а отовсюду поступали сообщения, что со стороны Алжира подходят сильные отряды крейсеров и эсминцев. Это означало быть втянутым в ночной бой с превосходящими силами. Соединение "Н" 4 июля вернулось в Гибралтар.
"Страсбург" продолжал уходить 25-узловым ходом до тех пор, пока в одном из котельных отделений не произошла авария. В результате погибло пять человек, а скорость пришлось уменьшить до 20 узлов. Спустя 45 минут повреждение было устранено и корабль снова довёл скорость до 25 узлов. Обогнув южную оконечность Сардинии, чтобы избежать новых столкновений с Соединением "Н", в 2010 4 июля "Страсбург" в сопровождении лидеров "Вольта", "Тигр" и "Террибль" пришел в Тулон.
Но вернёмся к "Дюнкерку". В 1710 (1810) 3 июля он находился в таком состоянии, что о выходе в море лучше было и не думать. Адмирал Женсуль приказал поврежденному кораблю сойти с фарватера и идти в гавань Сен-Андрэ, где форт Сантон и местность могли обеспечить некоторую защиту от артиллерийского огня англичан. Спустя 3 минуты "Дюнкерк" выполнил приказ и бросил якорь на глубине 15 метров. Экипаж приступил к осмотру повреждений. Итоги оказались неутешительными.
Башня №3 (2-орудийная 130-мм правого борта) вышла из строя от пожара в перегрузочном отделении, прислуга которого погибла. Электропроводка правого борта перебита и аварийные партии пытались восстановить подачу электроэнергии на боевые посты, вводя в действие другие цепи. Носовое МО и его КО вышли из строя, также как и элеватор башни №4 (2-орудийная 130-мм установка левого борта). Управление башней №2 (ГК) может осуществляться вручную, но подача электроэнергии на неё отсутствует. Башня №1 невредима и запитана энергией от 400-кВт дизель-генераторов. Гидравлические механизмы открывания и закрывания броневых дверей выведены из строя из-за повреждения клапанов и накопительной цистерны. Дальномеры 330-мм и 130-мм орудий не действуют из-за отсутствия энергии. Задымление башни №4 вынудило в ходе боя задраить носовые 130-мм погреба. Около 20 часов в элеваторе башни №3 произошли новые взрывы. Что и говорить — невесело. В таком состоянии корабль не мог продолжать бой. А ведь попало, по большому счёту, всего три снаряда.
К счастью "Дюнкерк" находился в базе. После полного восстановления подачи электроэнергии приступили к мрачной работе по поиску и опознаванию погибших товарищей.
 
барон_Мюнхгаузен Дата: Суббота, 27.03.2010, 23:32 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
4 июля адмирал Эстева, командующий военно-морскими силами в Северной Африке, опубликовал коммюнике, в котором говорилось, чтс "повреждения "Дюнкерка" незначительны и будут быстро исправлены". Это опрометчивое заявление вызвало быстрый ответ со стороны Королевского флота. Вечером 5 июля Соединение "Н" снова вышло в море, оставив в базе тихоходный "Резолюшн". Адмирал Соммервилл решил вместе проведения ещё одного артиллерийского боя посту пить вполне современно — использовать для атаки приткнувшегося к берегу "Дюнкерка" самолёты с авианосца "Арк Ройял". В 0520 6 июля, находясь в 90 милях от Орана "Арк Ройял" поднял в воздух 12 торпедоносцев "Суордфиш" в сопровождении 12 истребителей "Скьюэ". Торпеды были установлень на скорость 27 узлов и глубину хода около 4 метров ПВО Мерс-эль-Кебира не была готова к отражении атаки на рассвете и только вторая волна самолётов встретила более интенсивный зенитный огонь. И только потом последовало вмешательство французских истребителей.

К сожалению, командир "Дюнкерка" эвакуировал на берег прислугу зенитных автоматов, оставив на борту только личный состав аварийных партий Патрульное судно "Тер Нёв" стояло у борта, принимая некоторых членов экипажа и гробы с погибшими 3 июля. Во время этой печальной процедуры 6.28 начался налёт английских самолётов, вышедших в атаку тремя волнами. Два "суордфиша" первой волны сбросили торпеды преждевременно и они взорвались при ударе о мол, не причинив никакого вреда. Спустя 9 минут приблизилась вторая волна, но ни одна из трёх сброшенных торпед не попала в "Дюнкерк". Но одна торпеда поразила "Тер Нёв" который как раз спешил отойти от линкора. Взрывом маленький корабль буквально разорвало пополам, а обломки его надстройки осыпали "Дюнкерк" В 6.50 появились ещё 6 "суордфишей" с истребительным прикрытием. Звено, заходившее с правого борта, попало под сильный зенитный огонь и было атаковано истребителями. Сброшенные торпеды снова не достигли цели. Последняя группа из трех машин атаковала с левого борта. На сей раз две торпеды устремились к "Дюнкерку" по диагонали со стороны левого крамбола. Одна попала и буксир "Эстрел", находившийся примерно в 70 метрах от линкора, и буквально сдула его с поверхности воды. Вторая, очевидно с неисправным прибором глубины, прошла под килем "Дюнкерка" и, попав в кормовую часть обломков "Тер Нёв", вызвала детонацию сорока двух 100-килограммовых глубинных бомб, несмотря на отсутствие в них взрывателей. Последствия взрыва были ужасные. В обшивке правого борта образовалась пробоина длиной около 40 метров. Несколько броневых плит пояса были смещены, а вода заполнила систему бортовой защиты. Силой взрыва стальная плита выше броневого пояса была оторвана и заброшена на палубу, похоронив под собой несколько человек. Противоторпедная переборка на протяжении 40 метров оторвалась от креплений, другие водонепроницаемые переборки были разорваны или сдеформированы. Появился сильный крен на правый борт и корабль осел носом так, что вода поднялась выше броневого пояса. Отсеки за поврежденной переборкой затопило солёной водой и жидким топливом. В результате этой атаки и предыдущего боя на "Дюнкерке" погибло 210 человек. Несомненно, что, находись корабль на глубокой воде, такой взрыв привёл бы к его быстрой гибели.

На пробоину завели временный пластырь и 8 августа "Дюнкерк" был стащен на свободную воду. Ремонтные работы продвигались очень медленно. Да и куда французам было торопиться? Только 19 февраля 1942 года "Дюнкерк" в полной тайне ушел в море. Когда утром явились рабочие, они увидели свои аккуратно сложенные на набережной инструменты и ... больше ничего. В 2300 следующих суток корабль достиг Тулона, неся на борту некоторые подмостки из Мерс-эль-Кебира.

Английские корабли в этой операции повреждений не получили. Но они вряд ли выполнили свою задачу. Все современные французские корабли уцелели и укрылись в своих базах. То есть, та опасность, которая с точки зрения английского Адмиралтейства и правительства существовала со стороны бывшего союзного флота, осталась. Вообще, эти опасения выглядят несколько надуманными. Неужели англичане считали себя глупее немцев? Ведь смогли немцы в 1919 году затопить свой интернированный в британской базе Скапа-Флоу флот. А ведь тогда на их разоруженных кораблях оставались далеко не полные экипажи, уже год как закончилась война в Европе, а британский Королевский флот полностью контролировал ситуацию на морях. Почему же можно было ожидать, что немцы, к тому же не имевшие сильного флота, смогут помешать французам затопить свои корабли в своих же базах? Скорее всего, причина, заставившая англичан так жестоко обойтись с бывшим союзником, заключалась в чем-то ином...

 
Форум » Здесь наш Форум » Тематика различная » Война и всё, что с ней связано. История войн Военная техника (Война и всё, что с ней связано. История войн Военная техника)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz
Научись бесплатно делать сайты за 11 уроков. Создай себе стабильный источник дохода!!! Литературное общество Fabulae Goon поиск, почта, каталог добавить сайт, барахолка, работа, видео приколы, поиск людей, частные фотографии Учимся бизнесу на практике" САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ, обеспечивающих выпуск чертежей, пространственное моделирование объектов сложной формы, подготовку программ для станков с ЧПУ, прочностные и другие расчеты, проектирование деревянных домов.